Добрый день, уважаемый путешественник!
Для ответа на этот вопрос, необходимо углубиться в терминологию, поверхностный разбор.
Статья касается только внутреннего туризма!
А) Турагентство – это как розничный магазин, реализует турпродукт туроператора, по цене и на условиях туроператора. Агентству очень важно выбирать надежных и ответственных туроператоров т.к. это влияет на лояльность туристов и комфортное взаимодействие. Агентство несет ответственность за своевременное бронирование, передачу данных, своевременную оплату туроператору, передачу туристу необходимый пакет документов (в зависимости от турпродукта) для посадки/заселения. Обязаны ответить на все вопросы туриста, контролировать возможные изменения, своевременно сообщить об изменениях.
Распространенная организационно-правовая форма: ИП, ООО.
Реализация турпродукта: туристу.
Плюсы:
Минусы:
Б) Туроператор – организатор, занимается формированием турпродукта (бронирует квоты мест, выкупает, ведет переговоры с партнерами, нанимает персонал, составляет и ведет списки, тестирует, проверяет качество) Добивается максимально выгодных условий за счет объема. Туроператор несет прямую ответственность за качество турпродукта, а качество зависит от его ответственности, опыта, партнеров, территориального знания. Важно сразу отметить, если цена тура крайне низкая, значит на чем-то с экономили (транспорт, проживание, сопровождение, гиды, насыщенность, включены услуги оплачиваемые дополнительно)
В случае любых изменениях в программе, в условиях, в маршруте, организатор обязан предупредить турагентство и туристов.
Распространенная организационно-правовая форма: ООО. Обязан иметь: Финансовые гарантии, договор страхования гражданской ответственности, реестровый номер (РТО) который можно отследить на портале Ростуризма через реестр туроператоров. Туроператор не может быть ИП. Ростуризм не присваивает реестровый номер индивидуальным предпринимателям.
Реализация турпродукта: турагентству, туристу.
Плюсы:
Минусы:
В) Туристическая фирма или Турфирма – организация, совмещающая турагентскую и туроператорскую деятельность. Обладает наиболее качественным и широким спектром услуг, пониманием турпродукта, пониманием его формирования, видит полную картину рынка в своей сфере. Туроператорский опыт дает возможность для более тщательного подбора партнеров, зная все тонкости и нюансы деятельности. Турагентский опыт помогает ориентироваться в движении рынка, что хочет турист, чего ему не хватает.
Распространенная организационно-правовая форма: ООО. Обязан иметь: Финансовые гарантии, договор страхования гражданской ответственности, реестровый номер (РТО) который можно отследить на портале Ростуризма через реестр туроператоров. Турфирма не может быть ИП, если ведет туроператорскую деятельность. Ростуризм не присваивает реестровый номер индивидуальным предпринимателям.
Реализация турпродукта: Турист, турагентство.
Плюсы:
Минусы:
Г) Туристический клуб (турклуб) – самодеятельное объединение единомышленников (путешественников) Простыми словами — компания знакомых людей с схожими интересами, которые решили совершить путешествие в определенном направлении, разработали маршрут, скинулись, собрали снаряжение и двинулись.
Турклуб — не может иметь коммерческие цели в путешествии т.к. цель клуба – поход.
Турклуб — не несет ответственности т.к. не существует правовой формы и вида деятельности.
Турклуб – получил широкое распространение в России т.к. является идеальной ширмой для прикрытия не легальной туристической деятельности.
Распространенная организационно-правовая форма: Самодеятельность, ИП.
Реализация турпродукта: туристу.
Плюсы:
Минусы:
И несколько советов которые помогут не испортить отдых и сделать правильный выбор.
Что входит/не входит в стоимость:
Это ключевые вопросы для понимания программы, ее внутренней начинке.
Наименование |
Организационно-правовая форма |
Реализация турпродукта |
Плюсы |
Минусы |
Турагентство |
ИП ООО |
Турист |
1) Может находится в шаговой доступности от дома или работы. |
1) Привязаны к условиям, ценам, срокам, требованиям, изменениям, туроператора. |
Туроператор |
ООО |
Турагентство/Турист |
1) Более грамотная консультация за счет узкой специализации и знания турпродукта. |
1) Заинтересованы в реализации через турагентства. |
Турфирма |
ООО |
Турист/ Турагентство |
1) Свободны в туристической деятельности. Широкий выбор (нет привязки к турпродукту или направлению) |
1) В связи с двойной нагрузкой бывает сложно дозвониться. |
Турклуб |
Самодеятельность, ИП |
Турист |
1) Низкая стоимость за счет отсутствия ответственных расходов, квалифицированного персонала. |
1) Нет финансовых гарантий. |
Надеемся, статья была для Вас полезна.
С уважением, команда ООО «Аркаим-Трэвел»